Обработка заказов: 9:00 - 20:00 без выходных

+375(33) 353-88-98
+375(44) 591-88-98
Заказать звонок
Новости и события

HEYNER - Принцип работы датчика дождя

В прошлом для улучшения видимости в дождливую погоду ав­топро­из­во­дите­ли оснащали ав­то­моби­ли либо быст­ро­ус­та­нав­ли­ва­емы­ми щетками стеклоочистителей, либо щетками с из­ме­ня­емым ско­рост­ным режимом. Для улучшения видимости некоторые ав­то­кон­церны применяли схемы смены ско­рост­но­го режима щеток стек­ло­очис­ти­телей с помощью измерения вибраций лобового стекла, вызванных по­пада­ни­ем на последнее капель дождя; другие наносили на лобовое стекло спе­ци­аль­ный состав, пре­пятс­тву­ющий об­ра­зова­нию капель - нет капель не нужны и щетки стеклоочистителя; третьи ус­та­нав­ли­вали уль­траз­ву­ковые системы, с от вибрации которых капли дождя раз­би­вались и стекло ос­та­валось чистым. Но все эти системы быстро вышли из моды из-за проблем, связанных с про­из­водс­твом или из-за их неп­ри­год­ности при пов­седнев­ной экс­плу­ата­ции автомобилей.

Со временем на ав­то­моби­лях стала все больше и больше по­яв­лять­ся новая система, поз­во­ля­ющая зна­читель­но улучшить эф­фектив­ность работы щеток стек­ло­очис­ти­телей в дождливую погоду - сегодня термин "датчик дождя" известен прак­ти­чес­ки любому автовладельцу.

Принцип действия датчика дождя прост. В верхнюю часть лобового стекла под углом 45 гр. под стекло вмон­ти­рован источник инф­рак­расно­го света и его приемник. В сухую погоду большая часть светового потока от­ра­жа­ет­ся от лобового стекла и попадает в приемник. В дождь часть светового потока не попадает в датчик, который передает ин­форма­цию об этом в реле системы уп­равле­ния элект­ро­мото­рами приводов щеток стеклоочистителя.

Чем ин­тенсив­нее дождь, тем меньше лучей попадает в датчик, который передает ин­форма­цию в реле. В ре­зуль­та­те элект­ро­мото­ры работают быстрее, а щетки стек­ло­очис­ти­телей двигаются интенсивнее.

В итоге водители меньше отв­ле­ка­ют­ся на изменение ско­рост­но­го режима щеток стеклоочистителей, что повышает бе­зопас­ность на дорогах.

Марианна Брежнева, автоэксперт